а) Нил
б) Тигр
в) Евфрат
1. Первая столица Египетского царства?
а) Мемфис
б) Фивы
в) Атон
2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) амулет
б) саркофаг
в) мумия
2. Из чего строили простые египтяне дома?
а) из глины
б) из камня
в) из дерева
3. Царские советники, знать в Древнем Египте:
а) жрецы
б) вельможи
в) писцы
3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
а) Сфинкс
б) Апис
в) Хеопс
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг
б)пирамида
в) мумия
4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
а) писцы
б) жрецы
в) фараоны
5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
а) каждый десятый юноша - египтянин
б) каждый второй раб
в) все вельможи
5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
а) писцы
б) вельможи
в) жрецы
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон
б) Хеопс
в) Тутанхамон
6. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы
б)клинопись
в)папирус
7. Кто служил колесничим в армии
Древнего Египта?
а) вельможи
б) жрецы
в) рабы
7. Кого древние египтяне считали
«живым богом»?
а) главного жреца
б) фараона
в) Амон-Ра
8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
а)папирус
б) древесину
в) хлеб
8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств
б) союз богов неба и земли
в) царство мертвых и царство живых
9. Что обозначает понятие «классы»?
а) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую
б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют
в) это люди, которые недовольны фараоном
9. Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы
б) вера в силы природы
в) умение подчиняться кому-либо
10. Какое значение имели военные
походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
а) обогащали фараонов и вельмож
б) ослабляли свою страну
в) давали возможность воинам проверить свои силы
10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
а) с целью личного обогащения
б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
в) с целью знакомства с другими странами
11. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
а) Геродот
б) Хаммурапи
в) Крез

1. Среди перечисленных терминов, имен и названий вычеркните лишний (лишнее).

1) Поляне, кривичи, чудь, словене ильменские, дреговичи.
2) Днепр, Волхов, озеро Ильмень, Ладожское озеро, Нева, Ловать, Дунай.
3) Хазары, вятичи, печенеги, половцы.
4) Аскольд, Дир, Рюрик, Кий, Синеус, Трувор.
5) Кий, Щек, Хорив, Рюрик, Лыбедь.
2. В летописях часто говорится о том, как племена платили дань. Что означала уплата дани? На основании приведенных летописных отрывков объясните, что могла включать дань.
1) Напали на полян хазары и сказали: «Платите нам дань». Подумали поляне и дали по мечу от дыма. И принесли их хазары к своему князю и старейшинам и сказали им: «Вот добыли мы дань новую»... И молвили старцы хазарские: «Не добра эта дань, княже: мы добыли ее саблями - оружием, острым лишь с одной стороны, их же оружие - меч - обоюдоостро; будут они собирать дань и с нас, и с других земель».
2) Хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по горностаю и белке от дыма.
3) Олег начал ставить города и установил давать дань варягам от Новгорода по 300 гривен на лето.
4) Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице.
3. Расположите отрывки из «Повести временных лет» в хронологическом порядке. Объясните, как появилось, по мнению летописца, государство Русь. Какие отрывки представляются вам более достоверными и почему?
1) И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским».
2) В лето 6367(859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей, а хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по горностаю и белке от дыма.
3) Поляне жили особо и владели своими родами... И было три брата: один по имени Кий, другой - Щек, а третий - Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековицей, а Хорив - на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоривицей. И построили городок во имя старшего своего брата, и назвали его Киев.
4) Олег спрятал одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам подошел к горам, неся малолетнего Игоря... И послал к Аскольду и Диру, говоря им, что «гость я, и идем мы в греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, своим родичам». Когда же Аскольд и Дир пришли, воины выскочили из ладей. И сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского рода, я же княжеского рода, а это сын Рюриков». И убили Аскольда и Дира.
5) Два года спустя умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик.
6) Было у Рюрика два мужа, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и, проходя мимо, увидели на горе городок. И спросили: «Чей это городок?» И сказали им: «Были три брата: Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и погибли. А мы, их потомки, сидим здесь и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали около себя много варягов и стали владеть землею полян.
7) По смерти братьев обижали полян древляне и иные окольные. И напали на них... хазары.
8) В лето 6370(862). Изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было между ними правды. И встал род на род, и были меж ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали они себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Сказали руси чудь, словене, кривичи все: «Земля наша велика и обильна. А порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь... И сел в Ладоге старейший Рюрик, а другой - Синеус - на Белом озере, а третий - Трувор - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.
9) В лето 6390(882). Пошел в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил там мужа своего. Оттуда отправился вниз, взял Любеч и посадил там мужа своего. И пришли к горам киевским, и узнал Олег, что княжат здесь Аскольд и Дир.
10) В лето 6387(879). Умер Рюрик, передав княженье свое Олегу, своему родичу, которому отдал на руки сына Игоря, ибо тот был еще совсем мал.
4. Откуда произошло название Русской земли? Чем название «Русская земля» отличается от названия «Славянская земля»?
5. Историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал: «Кто владел Киевом, тот держал в своих руках ключ от главных ворот русской торговли». Согласны ли вы с этим мнением? Аргументируйте свой ответ.
6. Ученые утверждают, что кузнецы и гончары были первыми ремесленниками, которые могли отказаться от занятия сельским хозяйством. Приведите не менее трех доводов в пользу этого мнения.

1)В каких древних странах протекали эти реки?

Евфрат и Тигр_______________.
Нил____________.
Иордан____________.
Инд и Ганг___________.
Хуанхэ____________.
2)В каких древних странах правили эти владыки?
Хеопс_____________.
Хаммурапи__________.
Тутмос__________.
Давид и Соломон___________.
Ашшурбанапал___________.
Кир__________.
Ашока___________.
Цинь Шихуан__________.
3)В каких древних странах было сделано каждое из перечисленных ниже изобретений?
Письмо___________.
Алфавит__________.
Арабские цифры_____________.
Монета___________.
Бумага_____________.
Шахматы_____________.
Компас__________________.
4)Ответьте на вопросы.
На многих языках слова,обозначающие бумагу,звучат сходно.Например,по-английски бумага - "пэйпер",по-французски - "папье",по-немецки - "папир".Повидимому,такое сходство не случайно:все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.Что это за слово?Какая страна является родиной первого материала для письма?Как его изготавливали?
5)Подсчитайте:
Сколько приблизительно лет назад построили пирамиду Хеопса?
Сколько приблизительно лет назад начали возводить Великую Китайскую Стену?
6)Ответьте на вопросы.
Учёные считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества.Правы ли учёные?Представим себе,что все стеклянные предметы вдруг изчезнут.Как это повлияет на нашу жизнь?
7)Ответьте на вопрос.
Все знают,что книги горят и гибнут в огне.Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира.Всё это так,но вот один ученик читал вперемежку фантастические рассказы и книги по истории.Где-то он вычитал,что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара.Рухнули перекрытия между этажами,всё вокруг выгорело дотла,а книги,будто заколдованные,уцелели.Ученик никак не мог вспомнить,фантастика ли то,о чём он читал,или же исторический факт.Каково ваше мнение:существовала ли на самом деле такая библиотека,или она придумана писателями-фантастами?
8)Какие великие изобретения китайцев повлияли на жизнь человечества?Свой ответ аргументируйте.
9)Выясните,существуют ли касты в современной Индии.Подумайте,деление людей на касты мешало или помагало развитию прогресса в Индии.Свои мысли запишите в виде плана.

Происхождение имени Яхве.

Яхве имя Бога в иудаизме и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе). Согласно Библии, было открыто еврейскому народу через Моисея. В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог.
Тетраграмматон (ЙХВХ) транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв - יהוה. Яхве - ныне принятое вероятное произношение имени Бога Библии. Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, а в молитвах используется обращение Адонай (ивр., «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту - А-шем (ивр. «Имя»).
Поскольку в древней письменности (древнееврейский язык) не обозначаются гласные, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (в латинской транскрипции YHWH). Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон. Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени. Произношение Yahweh с вариантами Yahwoh, Yehwoh реконструируется также по независимым древнесемитским источникам.

Широко распространена и вошла в ряд европейских языков огласовка тетраграмматона «Jehowah» (в русской традиции - Иегова). Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал: Когда хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова). То есть Иегова не имя Бога, это производное от других слов, которое появилось относительно недавно.

Вот он. Предположительный Яхве (справа).

Яхве в западносемитской мифологии

Супруга Яхве. В некоторых источниках говорится, что Яхве имел супругу, и даже сразу две супруги. Анат и Ашера. По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим - Ашера. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э. Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.

В начале двадцатого века в Египте были найдены документы, написанные на папирусе на арамейском языке. Оказалось, что в Элефантине, небольшом островном поселении напротив Асуана, находилась колония еврейских наемников, проживающих там с начала персидского владычества (525 г. до н.э.) и до начала нашей эры. У поселенцев был свой храм, они осознавали свою причастность к еврейскому народу, и их жрецы переписывались с иерусалимскими жрецами. Кому поклонялись евреи Элефантины? Конечно же, еврейскому богу, которого они называли YHW (краткая форма YHWH). Но наряду с ним в том же самом храме они поклонялись двух богиням – Ашам Вефильской (Вефиль – главный город в Северном Израильском царстве; сама богиня, возможно, соотносится с Ашмат из Самарии, упоминаемой Амосом, 8:14) и Анат Вефильской (известная семитская богиня любви и войны).

Оказалось довольно легко отождествить YHW Элефантины и общееврейского Яхве, хотя у первого целых две божественные супруги. Ученые считают религию этой местности иудейской, хотя и не нормативной. Предлагается несколько объяснений этим отклонениям от монотеистического канона. Первое связано с тем, что религия Элефантины, как считает Шалит, носила народный характер. Элефантинские евреи принесли с собой в Египет народную религию, против которой боролись ранние пророки и Иеремия незадолго до разрушения первого Храма. Конечно, и народная религия ставила на первое место бога иудеев – Яхве.

Другие ученые видят причину в удаленности от нормативного иудаизма времен второго Храма и/или влиянии языческого окружения. Однако недавние находки на территории собственно Израиля по-новому объясняют это явление. Рисунки на разбитом сосуде, найденном в Кунтиллет-Аджруд на северо-востоке Синая и датированном началом XVIII в. до н. э., изображают три фигуры: стоящий на переднем плане мужчина, непосредственно за ним – женщина, на заднем плане – сидящий музыкант. Надпись гласит “Благословляю тебя именем Яхве из Самарии и его Ашеры”. Погребальная надпись из гробницы в Эль-Ком (Иудея), относящейся к XVIII в. до н.э., также заканчивается именами Яхве и Ашеры. Ашера, как и Анат, – хорошо известная и по многим документам богиня северо-западного семитского пантеона. Мы помним, что в самой Библии сказано об ее официальном почитании в Израиле IX в. до н.э.; ее культ был утвержден Иехавелью и Аталией, заимствовавшими его, вероятно, у финикийцев. В других библейских упоминаниях авторы либо сокрушаются по поводу ее почитания (4 Царств 14:13, например, где говорится о другой госпоже), либо низводят ее до роли дерева или шеста возле алтаря (2 Царств 13:6, 17:16; Второзаконие 16-21 и далее). Осуждение и ожесточенная полемика, направленные против нее, являются знаком популярности и почитания Ашеры. Маргалит утверждает, что это имя значит «идущая позади» — такое наименование указывает на ее роль супруги верховного бога, что очень подходит к рисунку на сосуде из Кунтиллет-Аджруд. Таким образом, приняв во внимание как библейские указания, так и археологические находки, можно сделать следующий вывод: культ богини, предполагаемой супруги Яхве, был широко распространен по всей стране в эпоху первого Храма, а также среди еврейского населения Элефантины”.

Соответствия с другими божествами

По-видимому, почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, а встречалось и у других западносемитских племен. У финикийцев он был известен под именем Йево и в Библе под именем Йехи (Йихави). Отвечал за морскую стихию и считался покровителем г. Бейрута, где были обнаружены тексты, посвящённые Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баал-Хаддаде, боге грозы, сыне угаритского Илу. Имя последнего перешло в иврит в нарицательной форме, в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнеизраильского союза племён и, вероятно, покровителем Эдома. Борется с Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу. В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму - бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла. Предполагают, что в общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа (что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии возможно названного Яхве), наславшего Всемирный Потоп. Впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, сравните Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).

Яхве в Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (в синодальном переводе обычно передаётся как «Господь» или «Господь Бог») - личный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта и давший Моисею божественный Закон. Культ Яхве противопоставляется в Ветхом Завете резко отрицательно оцениваемым культам других семитских божеств. История взаимоотношений народа Израиля с Яхве составляют центральный сюжет Ветхого Завета. Яхве в Библии деятельно участвует в судьбе Израиля и других народов, открывается пророкам, даёт заповеди, наказывает за непослушание. Восприятие личности ветхозаветного Бога было различным в разных религиозных и философских учениях. Так, с христианской точки зрения подчеркивалась как его преемственность по сравнению с новозаветным понятием Бога, так и различия между ними.

Христианство

В ортодоксальном христианстве имя Яхве приличествует всем трём лицам Божества. Под именем Яхве Моисею и пророкам являлся Сын Божий (Иисус до воплощения). Яхве Он - Творец, Законодатель, защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка. Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь». Произношение «Иегова» используется в христианском мире уже более 200 лет, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).

Кто же этот Яхве, если не Бог? Если отбросить в сторону версию о его божественном происхождении, то у нас появляются несколько версий: Яхве либо выдуманный персонаж (типа деда мороза), Яхве пришелец, Яхве представитель темных сил. Разберем эти версии более подробно.

Известный деятель «нового атеизма» этолог Ричард Докинз, считает, что Яхве «самый неприятный персонаж всей художественной литературы: ревнивый и гордый этим; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик». Яхве, которому поклонялись иудеи - ни кто иной, как Древне Египетский Сет, тёмный бог пустыни, оскоплённый сыном Осириса Гором в отместку за смерть отца - прообраз дьявола. Кстати, в Новом Завете, Христос так и говорить евреям: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин 8,44). В христианстве, как и в иудаизме, дьявол отождествлялся со змеем (рептильная сущность). Но как такое могло быть. Яхве - он же и Творец Сущего, он же тёмный бог? Он же сам запретил есть плод Дерева Познания Добра и Зла, сам соблазнил на это Еву, и сам их наказал? А почему нет? В первых выясним, что Единым Творцом Неба и Земли яхве быть не может. Он слишком личностен, имеет свои пристрастия, ревнив, гневлив и тому подобные качества. В Библии, ведь, ему такое и не приписывается. Яхве - именуется никак, кроме Господь, Господь Бог Авраама и его потомков. Это уже иуд христианские священники стали приписывать этой сущности то, что сотворил Творец, потому что отождествляли их. Плутарх, древнегреческий историк писал: «Те же, кто рассказывает, что Тифон (Сет) после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершенно очевидно и явно притягивают к мифу иудейскую традицию» «Об Исиде и Осирисе». Это подтверждает то, что иудейский бог яхве - это жуткий, кровожадный демон, выходящий только ночами, избегающий дня, то есть тёмный бог Сет. Почему Христос говорит евреям: «Ибо, когда из мертвых воскреснут,не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (от Марка, 12:25)? Почему эти ангелы в христианстве изображались не как бесполые существа (амёбы), а именно, как оскоплённые мужчины, без гениталий? Ведь как Сет, тёмный бог, был оскоплён, так и яхве, не выносил ничего напоминающего о том, что людям свойственны удовольствия, недоступные ему. Это единственный «бог», чуждающийся плотских радостей. Он - строг и уныл. Любые радости ему противоречат. Ночь - время, в которое проводятся все иуд христианские праздники, такие как Пасха (иудейскй песах) - говорит так же о тёмной сущности бога яхве (сета). И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 31:15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? 31:17 Итак, УБЕЙТЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 31:18 а всех ДЕТЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ. 31:28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; 31:29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в ВОЗНОШЕНИЕ яхве. 31:31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел яхве Моисею. 31:40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них яхве тридцать две души. 31:41 И отдал Моисей дань, ВОЗНОШЕНИЕ яхве, Елеазару священнику, как повелел яхве Моисею.» Вы думали, наслушавшись благостных поповских речей, что «бог яхве не требует кровавых людских жертв и этим выгодно отличается от языческих» богов? А о чём же нам поведала эта цитата?

После прочтения Ветхого завета на самом деле может сложиться мнение, что ветхозаветный бог Яхве не плод фантазии древних евреев. Действительно примерно три тысячи лет назад на ближнем востоке объявился некий весьма неординарный тип. Причем не один а с командой таких же как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего то вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологическую составляющую писания. Итак первое – бог Яхве и его команда возможно не земляне. То есть они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть сами они не человеческие сыны. Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот кто знаком с текстом ветхого завета должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А так же силен в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, с некоторыми нюансами. Но об этом чуть позже…

Мало того в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причем не на воздушном шаре летает а на дископодобном аппарате из металла размером с кинотеатр, да еще с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип. Так и перемещаться с помощью четырех носителей снабженных винтами как у вертолета, к тому же складными. Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колесами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. Прочитайте в ветхом завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно. Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в писании. Впервые в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля можно разобраться что это такое.

Слава Господня. Настоящий летательный аппарат.

Мало кто знает что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвел на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колес этой летающей славы господа. Еще и патентовал изобретение. Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в славе господа дисколет с оружием. Просто внимательно читайте текст библии и представляйте себе что описывает пророк. У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой читая поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколета проходит через весь Ветхий завет. Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы ближнего востока. И евреев боятся все на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнем, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – все это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог. Но что меня удивило, так это его «земная натура». Причем характер у него прескверный. При всем своем отличии от людей он ведет себя как то по земному, по человечески. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят как люди, что тоже прекрасно описано в завете. Едят и пьют по человечески. Носят одежду, хотя и не такую как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколета некий муж, который выглядел как блестящая медь. (Иезекииль гл.40) Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и веревка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него. Пророку было велено все задокументировать в деталях и передать людям. Впрочем и каратели города с губительным оружием в руках отличаются одеянием. Они были посланы Яхве дабы уничтожить жителей города Иерусалима за поклонение другим богам. Но тут мы видим метод исключения в описании. Их было шестеро, но один был в полотняной одежде с прибором писца. Одежда остальных с оружием не описана. Но явно не в полотно закутаны были, если бесшумно и эффективно уничтожили большую часть жителей Иерусалима. О чем и отчитался по завершении операции человек в полотняной одежде самому Яхве. Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров коль говорится что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Складывается мнение, что Яхве некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И видимо в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль который их заберет. А чтобы не терять времени «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды.

Интересен факт примитивности некоторых требований Яхве. Так например обряд жертвоприношения обязательный для евреев. Высокие технологии и жертвоприношения как то не вяжутся друг с другом. Жертвенное мясо Яхве сжигает лазером, вызывая благоговейный страх у людей. Но тут понятно – нужно удивить и принудить к уверованию в себя великого. Но зачем ему было вообще связываться с таким примитивом при его уровне? Неужели потребности команды и всего комплекса требовали участия целого народа? Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно. Видимо Яхве не ради наживы копил все это. Скорее всего была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания летательных аппаратов. Но с кем он менялся? Можно предположить что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого то за золото и серебро только сырье. Например металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И видимо на базе все это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильем. Это объясняет его жадность. Обслуживающий базу персонал был весьма многочисленный. Видимо это были Левиты, обученные пришельцами. Подбное обучение мы наблюдаем при постройке ковчега завета. Яхве сам говорит Моисею, что он вложил мудрость и умение в мастеров еврейских. Территория вокруг комплекса охватывала десятки квадратных километров. А в праздник пасхи евреи проиносили на базу пятьдесят туш тельцов, не считая более мелкого скота на убой. Вино, хлеб и тд. Вообще все это описано лучше всего в книге пророка Иезекииля. Скорее Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своем дисколете. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты. Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны.

Но откуда Яхве со своей свитой взялся вообще? Кто они такие? Живут столетиями не умирая, во всяком случае сам Яхве. Его слова «Я давал клятву праотцам вашим – Аврааму, Исааку, Иакову в верности вам». А ведь это три поколения как минимум. Настолько сильно развитых цивилизаций на Земле в этот период небыло. А судя по тексту ветхого завета Яхве уже давненько возле Земли крутится. Да и выглядят они как люди. Как увязать воедино высокие технологии с временем в две – три тысячи лет тому назад? Остается одна версия – пришельцы из космоса которые хорошо знают Землю и ее обитателей. А похожи не они на нас, а мы на них. Видимо не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Перелет от нее на Землю занимает несколько сотен лет. Ее представители периодически прилетают к нам и ведут себя как хозяева. Скорее всего это и есть наши создатели. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо что сейчас можно вот так спокойно во всем разбираться. Настало время для выводов без Бога.

Что еще интересного в смысле психологии Яхве? Он способен на дружбу, настоящую человеческую дружбу. С Моисеем например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шел на уступки по просьбе последнего. Из за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано что опускалась слава господа. Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближенными к Яхве. Брат Аарон, Сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении. Терпеть не могу когда из Яхве верующие делают некую небесную химеру. Никому не доступное абстрактное существо, которое всем на Земле управляет, а потрогать его нельзя. Но их мотивы мне понятны. А вот Ветхий завет книга весьма правдивая и ничего подобного там нет. Яхве постоянно общается с людьми. Только исключительно через посредников. Его видят, слышат и терпят от него в случае провины вполне по настоящему. И нигде в Завете не сказано что Яхве где то там в облаках. Тем более его подчиненные из команды. Как то же они на Землю спустились. И даже лица как Яхве не скрывают. И конечно самый уникальный контактер это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим что опустилась с неба слава господня и сам Яхве разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью говорит: «Если кому то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всем дому моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой как снегом. И отошла слава господа от скинии собрания – улетел дисколет. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея. Ну и при чем тут небесная химера?

А теперь про нюанс о котрором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые в общем то неплохие. Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать все что угодно. Евреям позволено убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны. В книге числа гл. 31 интересно описано поведение евреев в отношении побежденных Мадианитян. Всех убили, сожгли и разграбили города. Взяли в плен женщин и детей Мадианских. Но Моисей и Елиазар выйдя навстречу им закричали – убейте всех детей мужеского пола и женщин. А всех детей женского пола, не познавших мужеского ложа, оставьте в живых для себя. А почему? Ведь это Яхве приказал, а Моисей только выполнил. Какое ты имеешь право делить людей Земли на своих и не своих? Откуда такая жажда к войне и убийствам? Точно из военных выбился. Неуравновешенность в характере, вспыльчивость, мстительность. И это Бог создавший все?! Такой примитивный. Навел шороху на ближнем востоке, рассорил арабов с евреями и ничего после себя достойного не оставил. Сравните с пирамидами Египта. Сравните с Тео Тиуаканом в Мексике, с Баальбекской платформой в Ливане. Вот где «боги» поработали! Вот где чудеса технологии. Мировые историки до сих пор в ступоре. Кто это мог сделать? Какими машинами и инструментами скалы резали кусками в сотни тысяч тонн. Да как резали – в плоскость. В любом месте на отвесной скале монтировали. По всем континентам наследили. Вот это были Боги! И не губили людей десятками тысяч. И не заставляли поклоняться себе. Учили наукам, медицине, земледелию. А Яхве тех, иных богов, ненавидел почему – то. Побаивался наверное, раз Египет не погубил. Так напакостил, и в пустыне спрятался. И все-таки Яхве пришелец. Если бы он был действительно всемогущим, то не ограничился бы Аравийской пустыней и евреями. По всей Земле уже довольно развитые народы и культуры. Их он не тронул даже пальцем! Не потянул бы ношу такую. Ограничился ближним востоком. Хотя и хвалился Моисею – Вся Земля моя! Лучше бы сказал вся Аравийская пустыня – честнее было бы.

Его поведение выдало его низкий ранг среди истинно всемогущих богов. Но оказавшись на Земле и без конкуренции – оттянулся по полной. Видимо космические расстояния и релятивистские эффекты времени при космических перелетах позволили ему как то выпасть из компании всемогущих, которые посещали нашу планету. И пока они летели домой, он вернулся на Землю. Или его «вернули». Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царем Соломоном. То есть по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из за того что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошел огонь с неба и слава господня на дом – пали лицем на землю, на помост и поклонились. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец.» Ничего так себе евреи обрадовались. Погуляли на славу. Интересно – это выражение из текста Завета родилось? Так вот я не силен в хронологии, но очевиден факт – в конце концов настал такой момент в истории Израиля, когда Яхве более не появляется. А почему? Этому могут быть несколько причин. Он мог отправиться домой. Улетели пришельцы. Но этого Яхве никому из пророков – посредников не говорил. Он мог наконец то состариться и умереть. Ведь ничто не вечно. Он мог погибнуть при аварии дисколета – тоже версия. Летающая техника иногда падает. Так что вопрос его исчезновения вообще остается открытым. Его база на горе не найдена до сих пор. Хотя ее вообще то и не ищут. А ведь времени прошло не так что б уж много. А построечка была видная. Террасоподобная. 250 на 250 метров размерами. К тому же весьма хитро устроенная. А с южной стороны как бы городские здания (Иезекииль гл. 40). Может улетая развалил все. Следы замел на всякий случай. Все что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьезно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы. Точность описания достаточна для анализа текста.

Вообще многие и не подозревают насколько интересно разбирать Ветхий завет. Это очень интересное занятие. Разбирая тексты понимаешь, что кем бы ни был Яхве, уж Всемогущим Творцом он точно не был.

Покровитель, бог евреев Яхве - это бог Ветхого Завета, который имел множество имен. Его культ существовал еще до соединения еврейских племен в Израиле.

Культ бога Яхве

Изначально народ, почитавший Яхве, жил в иудейском племени. Остальные еврейские племена чтили других богов - Шаддая, Аната, Таммуза, Молоха. Яхве тогда изображали в виде быка и льва. После того, как потомки Иуды стали зачинателями объединения всего народа Израиля, именно это божество стало покровителем целого Израильского царства. Изменился при этом и его внешний вид - бык теперь превратился в человека.

Евреи считают, что бог Яхве обитал на следовательно, именно там проходили и богослужения, которые включали непременные кровавые жертвоприношения. В жертву при этом приносили как животных, так и людей, которые в основном являлись врагами еврейского народа.

При этом Яхве часто общался напрямую с людьми, с неба спускаясь в виде огненного столба или света. Особенной его любовью пользовался Моисей - именно ему этот бог назвал впервые свое имя, потом помог свой народ увести из Египта, кроме того, подарил скрижали с заповедями. Данные события описаны подробно в Ветхом Завете.

Интересно, что современные исследователи, изучавшие подробно Новый и говорят, что в данных частях Библии бог Яхве описан совсем по-разному, при этом расходятся также и некоторые основные события, такие как сотворение мира. Поэтому возникло огромное количество предположений, кем была эта высшая сила. По версиям части исследователей это был требующий кровавых жертв, жестокий демон.

По второй версии бог Яхве получил внеземное происхождение. Имеется несколько фактов, которые доказывают данную теорию:

  • изображение летательного дискообразного аппарата встречается на росписях храмов и старинных иконах;
  • в книге Иезекииля описание «Славы Господа» удивительно напоминает описание современного летательного аппарата;
  • правила бога Яхве предполагают, что он может заразить человека тяжелыми болезнями, а также вылечить его;
  • Яхве к людям обращается «сыны человеческие», при этом от них дистанцируясь.

Сегодня народ, почитавший одного бога Яхве, это только небезызвестные свидетели Иеговы.

Западносемитская мифология

Встречаются источники, в которых говорится, что всевышний имел супругу, точнее, сразу 2 супруги. Это - Ашера и Анат. По мнению части исследователей, у древних евреев во время перехода к монотеизму он был единственным богом, при этом имеющим супругу. Часть источников указывает, что ею была Анат, другая часть — Ашера. При этом в Ветхом Завете было упомянуто о поклонении евреев «Царице Небесной» — именно против этого боролся

В то же время археологические данные говорят о том, что ее культ был широко распространен в Палестине примерно до VI века до н. э. Не смотря на это среди исследователей есть путаница между именами самих богинь, различающихся в угаритской мифологии.

Соответствия с прочими божествами

Скорее всего, почитание его было распространено не у одних древних евреев, кроме того, оно встречалось еще у некоторых западносемитских племен. Например, у финикийцев он обозначается именем Йево. Также он отвечал за стихию моря и был покровителем Бейрута, где позже были обнаружены тексты, полностью посвящённые Йево. Они были созданы под влиянием различных мифов о Баал-Хаддаде, сыне Илу.

У последнего имя в иврит перешло в нарицательной форме, непосредственно в значении «бог», в то время как функции Илу вобрал Яхве. Покровителем израильского союза племён он считался в Палестине и, скорее всего, там же был покровителем Эдома. Борется с левиафаном и морем (Йамму) и одерживает сокрушительную победу. В Ханаане и Угарите бог Яхве назывался Йамму — он был побеждённым при сражении с Баалом.

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (обычно в синодальном переводе «Господь») — это монотеистический личный Бог народа Израиля, который вывел евреев из Египта, а также Моисею дал божественный Закон. Интересно, что культ Яхве противопоставляется отрицательно оцениваемым культам остальных семитских божеств. При этом история взаимоотношений жителей Израиля с этим богом составляют основной сюжет Ветхого Завета.

В Библии Яхве на самом деле участвует в жизни Израиля и прочих народов, даёт заповеди, открывается пророкам, а за непослушание наказывает. Восприятие личности этого ветхозаветного бога отличалось в разных философских и религиозных учениях. Например, с точки зрения христианства подчеркивалась его преемственность в сравнении с понятием всемогущей высшей силы.

Христианство

Имя Яхве в ортодоксальном христианстве приличествует всем 3-м лицам Божества. Стоит отметить, что Моисею и пророкам под именем Яхве являлся Сын Божий (до воплощения Иисус). Яхве — законодатель, творец мира, божество, защитник, могущественный и верховный владыка. Синодальный перевод при этом передает тетраграмму словом «господь».

В христианском мире произношение «Иегова» используется уже около 200 лет, хотя во многих переводах на русский язык Библии встречается достаточно редко и заменено на прочие имена (в большинстве своем на "господь").

    Первое государство в Палестине создали:

А) филистимляне

Б) евреи

В) ассирийцы

Г) персы.

2. Какой город стал столицей Израильского царства:

А) Иерусалим

Б) Фивы

В) Вавилон

Г)Ниневия

3. Первым занятием еврейских племен было:

А) земледелие

Б) скотоводство

В) мореходство

Г) ремесло

4. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

5. После Саула править израильским царством стал:

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

6. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

А) Моисей

Б) Саул

В) Соломон

Г)Давид.

7. После смерти Соломона его государство:

А) погибло под натиском врагов

Б) распалось на Иудейское и Израильское царства

В)перешло в подчинение египетским фараонам

Г) продолжало расширить свои границы

8. Укажите имя царя, никогда не правившего Израильским царством:

А) Ашшурбанапал

Б) Соломон

В) Саул

Г) Давид

9. Укажите имя народа, который первым в мире пришел к единобожию, или вере в единого Бога:

А) филистимляне

Б) персы

В) римляне

Г) евреи

10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:

А) книга

Б) законы

В) заповеди

Г)правила.

11. Первая часть Библии – Ветхий Завет- содержит мифы и сказания:

А) филистимлян

Б) персов

В) римлян

Г) евреев

12.Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:

А) заповеди

Б)законы

В) договор

Г) завет

13. Что означает слово «завет»?

А)заповеди

Б)законы

В) договор

Г) правила

14. Укажите имя человека, который спасся во время Всемирного потопа, построив ковчег:

А)Авраам

Б) Израиль

В) Ной

Г) Самуил

15. Укажите второе имя Иакова, сына Авраама, от которого произошло название целого народа:

А) Моисей

Б)Израиль

В) Саул

Г)Давид

2. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)

1. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

2. Палестина отделена от Египта Красным морем.

3. Вера в единого бога – Яхве- способствовала объединению еврейских племен и созданию государства.

4. Река Иордан впадает в Красное море.

5. Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).

6. Израиль достиг своего расцвета в X веке до н. э.

7. Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

8. После смерти царя Соломона страна разделилась на два соперничающих царства – Иудею и Израиль.

9. Самым красивым и известным храмом Израиля был храм Соломона, посвященный Богу Яхве.

10. Иерусалим был разрушен в 597 году до н.э вавилонскими воинами царя Навуходоносора.

3. Решите филворд

Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова, связанные с древнейшим периодом в истории Палестины. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или вертикали.

Евреи - потомки прокаженных и пастухов-гинксосов. Моисей - последний чиновник династии Эхнатона-Соломона, строителя Первого Храма. И многоликий Яхве-Адонай-Иегова – семит, впитавший в себя культы Бахуса-Либера (дочери Семелы), египетского местного божка Атона-Йати, олицетворяющего солнечный диск, кровавого бога Баала и синайского бога вулканов Йеху

(Иегова или «Сущий" - надпись на иврите в кафедральном соборе Бурже, Франция)

«Единство, возвестил оракул наших дней,
Быть может спаяно железом лишь и кровью...
Но мы попробуем спаять его любовью,
А там увидим, что прочней...»
Тютчев , «Два единства»

Пастушки и египетский чиновник

Плутарх в «Застольных беседах » (Кн. 4, в. VI) однозначно идентифицирует бога иудеев с Дионисом – бога виноделия, оргий и религиозного экстаза, в римской традиции известным как Бахус или... Либер .

В греческой мифологии известный и как Вакх , это был первоначально фракийский бог, культ которого греками был перенят очень рано. Вследствие распространенного в Греции виноделия этот культ укоренился прочно. По преданию Вакх являлся сыном дочери фиванской царя Семелы и Зевса.

Сложно сказать однозначно, о чем говорит утраченная (уничтоженная?) часть «Застольных бесед», но получется, что Вакх (он же Либер) – «фиванец, рожденным Семелой» или… семит? Если вспомнить не о греческих Фивах, а о Фивах в Египте , то город (древнеегипетский Уасет, греч. Thebes) известен с III тысячелетия до н.э. Своего наивысшего расцвета город достиг с начала Нового царства в эпоху XVIII династии (16-14 вв. до н. э.), что совпадает с временем первого упоминания о Фивах в Греции. Фивы стали политическим и религиозным центром Египта, границы которой на юге вдавались на территорию современного Судана, а на западе доходили до Ливии. Фивы являлись центром культа бога Амона , мифология о котором перекликается со сборными мифологемами иудаизма - культа «бежавших из плена египетского ».

Согласно иудейской мифологии «Ветхого Завета», ставшего сборником преданий множества народов, проживавших на Ближнем Востоке, «Исход» произошел в XV в. до н.э. Так «сыны Израиля» вышли из Египта за 480 лет (~ 5 веков) до начала «строительства Храма Соломона» в Иерусалиме (3Цар.), возведение которого условно принято относить к X в. до н.э.

Однако с точки зрения исторической школы Исход мог иметь место в 13 в. до н.э, поскольку именно тогда в египетских документах (стела Мернептаха ) впервые появляется имя Израиль . В пользу поздней датировки говорит и тот факт, что «израильтяне» вышли из Египта через Красное море потому, что сухопутное сообщение с Ханааном было перекрыто филистимлянами (Быт. ), которые появляются не раньше XIII в. до н.э.

Культ иудаизма мог выделиться из монотеистичного культа Атона , который взял свои корни из поклонению древнеегипетскому богу Солнца, затем царю богов и покровитель власти фараонов Амону .

Вполне возможно, что за фигурой Осарсефа скрываются исторические воспоминания о правлении Эхнатона (вычеркнутого из официальных анналов), о вторжении в Египет пастухов- гиксосов , основателей XV и XVI династий. Обе династии существовали одновременно и были современниками XVII династии фиванских фараонов. Около 1600 до н. э. Камос , последний фараон XVII фиванской династии, ценой невероятных усилий сумел изгнать ненавистных чужеземцев. Вопреки советам он двинулся в поход вниз по течению Нила и одержал ряд блестящих побед, вынудивших гиксосов отступить к Аварису - своему опорному пункту на границе с Палестиной . Камоса наследовал его брат Яхмос I (основатель XVIII династии). После трехлетней осады он захватил и разрушил Аврис, изгнав гиксосов в Азию. Но обслуживающая их «челядь» в Египте осталась.

Фигуру Осарсефа еще возможно связать с тираническим правлением визиря – сирийца Ирсу . По воле неизвестного фараона он был наделен властью и вынудил весь Египет выплачивать ему дань. Чтобы грабить имущество сельского населения, «сириец » «объединил своих соплеменников, они относились к богам, как к людям, не правились жертвоприношения в храмах» (Папирус Гарриса ). В его биографии есть явные сходства с библейским Иосифом. Ян Ассман считает вероятным, что Осарсеф (Иосиф?) есть коллективная фигура, соединившая обрывки разрозненных исторических воспоминаний.

Фрейд пишет, что после уничтожения XVIII династии и падения популярности монотеистической религии Атона, Моисей, ради сохранения своего привилегированного положения и поддержания веры в единого бога Солнца, возглавляет «оппозицию», состоящую из прежней «эхнатоновской элиты» из немху («сирот», «прокаженных ханаан» или представителей остатков «челяди пастухов-гинкосов»? ). Введя среди них традиционный обряд обрезания, принятый у традиционной элиты Египта по гигиеническим соображениям, осуществляет беспрепятственный «исход» секты атонитов-немху с территории Египта.

Далее Фрейд высказывает предположение, что Моисей был убит в результате бунта, а его религию в течение нескольких последующих поколений поддерживала лишь приближённая к нему группа людей. В дальнейшем, испытывая чувство вины за убийство вождя, последователи атонизма иудеи привносят этико-религиозные элементы в предшествующий ему культ бога синайского вулкана - Яхве и развивают идею Мессии. Имя Атона приобретает звучание Адонай (ивр.

אדני ‎ , «Господь»).Яхве Иегович Ишкуров
«Когда в середине I тысячелетия н.э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай . Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовашее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова)»
И.Ш.Шифман , «Во что верили древние евреи?», Атеистические
чтения: Сборник. - М., Политиздат, 1988. - 343 с., ил. (С.182-183)


В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для арамейского «древнееврейского» типичным является ударение на последний слог, то есть Яхве́. Словарь Брокгауза и Ефрона , и другие словари сообщают, что правильнее произносить русское написание «Иегова» как Его́ва. По старым правилам буква «и» в начале слов перед гласными употреблялась вместо нынешней «й». Написание слова осталось старым, а произношение было забыто (в связи с 70-летием официального атеизма).

В «Ветхом Завете» упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия (Иеремия 7:17-18, 44:17). Археологические частый находки статуэток Ашеры также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н.э. Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла ) и Ашторет (Иштар-Астарты ), которые различаются в угаритской мифологии.




Яхве, он же Йеху, он же Посейдон, он же Баал, требующих человеческих жертвоприношений

Яхве (Йехи, Эл или его сын Эль , Эа , Ил , Илу , Элохим , Аллах ) - верховный бог сутиев -амореев , отожествлялся с богами - шумерским Ишкуром и аккадским Ададом . Почитался и некоторыми народами Ханаана , в частности, отождествляется с Илу - верховным богом г.Угарита . Священным животным Эля считался бык, как символ плодородия и мудрости, у палестинских пастухов ассоциировался с золотым тельцом. Эль изображался в виде милосердного старца, отличительными чертами которого являются пассивность и бездействие.

Почитание Яхве было распространено среди «первобытных иудеев» и у других западносемитских племен. У финикийцев он был известен под именем Йево и в городе под именем Йехи (Йихави ). Отвечал за морскую стихию и считался покровителем Бейрута, где были обнаружены тексты, посвящённые Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баале , быке-силаче, верховном хозяине и боге грозы, требующим человеческих жертвоприношений. Почитался Баал в финикийском Карфагене (Ганнибал означает «любимец Баала», от него же происходит и имя Балтазар ). Баал женат на своей сестре Анат . В греческой миф. известна под именем Артемида . Баал являлся сыном угаритского Илу. Имя «Илу» перешло в иврит в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнего местного союза племён и покровителем Эдома . Борется с Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу .

В общей западносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа. Общая путаница в родственных мифологиях в том, что согласно других легенд Эа был противником грозного Энлиля (в Библии названого Яхве), наславшего Всемирный Потоп . Такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, ср. Уран /Зевс у греков и Дьяус /Индра у индоариев.

Яхве (Ягве) – у южных палестинских племен являлся дух божества синайского вулкана Хорив.



Как мы понимаем, с распространением торговых отношений на этой территории происходило синтетическое сращивание мифологий и создание единого культа жрецов и торговцев.

При XVI династии «царей-пастухов», захвативших Египет кочевников-гиксосов , пришедших с Синая, Сет был отождествлён с их богом Ваалом /Баалом, местом его культа как главного бога стала их новая столица Аварис .

Сет первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в имена ряда фараонов. Являясь покровителем ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, позже был демонизирован, став антагонистом Хору и персонификацией мирового зла или «сатаной» (Сет/сатана). При этом Хор и Сет могли сливаться в единое двухголовое божество Херуифи (очевидно, это в иудаизме это божество трансформировалось в «херувимов», попутно впитавших в себя мифологию различных местных крылатых богов ). Изображения крылатых существ в целом оказались широко распространены в религиозной символике. Два крылатых существа были помещены по обе стороны трона царя Библа ).





С именем Яхве связана и Астарт , которая в Финикии почиталась как главное женское божество, «Божественная мать», дающая жизнь, мать-природа, имеющая 10 тыс. имён. У финикийцев была связана с луной и Венерой .



гаргуильи на готических | рогатый Моисей | Рогатая Итар
храмах, которые строились
на средства тамплиеров

Представлялась в виде женщины с рогами, символизирующую полумесяц осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца – перекликается с египетским Атоном), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга - Таммуза, который также был её сыном. Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына. У финикийцев Астарта была связана с Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница. Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, а как утренняя называлась Анунит или Люцифер (отсюда и другое ответвление монотеизма – поклоняющегося «истинному богу Люциферу» - в частности, это «теософия» Блаватской ).


шестикрылый Люцифер Бафомет и его один из средневековых вариантов

По одной версии, отсюда же произошел и культ поклонения «Бафомету »/Баалу, в котором были , слишком много времени проводившие с «книжниками» на «Храмовой горе». Отметим особенности фигуры «Бафомета», напоминающие собой особенности фигуры Эхнатона.



Отсюда же идет и люцеферианская мистика иудо-большевиков

Почитание Астарты распространилось в Палестине, Египте (1567-1320 гг. до н. э.), малой Азии, Греции, как Афродиты - Урании , изображаемую в окружении львов и лебедей.

Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту-Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до VI века до н. э. В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, она начинает изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Мемфис являлся главным центром культа. Её олицетворяли с богиней - воительницей, дочерью бога - творца Ра.



Весь этот сонм местных богов не без участия челяди фараона-мутанта Эхнатона и вобрал в себя собирательный образ «еврейского бога Йеху-Либера».

продолжение следует...

______________
Jan Assmann , Andrew Jenkins , «The mind of Egypt: history and meaning in the time of the Pharaohs» p.227

«Элефантинские папирусы», Bezalel Porten , with J.J. Farber , C.J. Martin , G. Vittman , editors. 1996. The Elephantine Papyri in English: Three Millennia of Cross-Cultural Continuity and Change, Brill Academic, 1996

William G. Dever , «Did God Have a Wife?», Eerdmans, 2005, Thomas L. Thompson , Salma Khadra Jayyusi «Jerusalem in ancient history and tradition», p. 139. T.& T.Clark Ltd; illustrated edition, 2004

Немировский, А.И . «Мифы и легенды Древнего Востока», 2000, 544 с

Циркин Ю.Б. «Мифы Финикии и Угарита», М.: АСТ, 2003